Одна фирма попыталась привлечь покупателей совсем уж топорным способом. Она объявила: Внимание! У кого самый длинный кассовый чек нашего магазина? Измеряется на миллиметры, сантиметры и метры. Каждый чек — старый или новый — может участвовать в конкурсе. Идея понятна — людей подстегивают к большему числу покупок. В конце концов конкурс пришлось отменить из-за общественного возмущения. С внешней стороны в торговле все протекает гладко, легко, как на параде или на сцене. Но за всем этим скрывается большая работа — от поисков поставщиков ходких товаров до ежедневной промывки оконных стекол, и срыв в том или ином звене может привести предприятие к плохому концу. Каждая сколько-нибудь крупная фирма имеет отдел для связи с прессой. Это — деодорант фирмы. Его задача — создать у общественности благоприятное впечатление о предприятии. Вас снабдят шикарными проспектами, могут подарить безделушки, но из красочных брошюрок почти нечего извлечь для сколько-нибудь глубокого анализа, скрывается как раз то, что наиболее интересно — реальная прибыль, проблемы фирмы, забота персонала. Беседа с сотрудниками отдела не расширит ваши познания, они прекрасно натренированы в общении с любознательными. Искать встреч надо как раз не с работниками отдела прессы, а с простыми рабочими, далекими от словесных выкрутасов и не делающими секрета из больных тем. Между тем в последних нет недостатка.
|