Помещенный тут же портрет задумчивого Наполеона подчеркивает, конечно же, правоту фирмы. В одном западногерманском руководстве для менеджеров это рекламное сочинение воспроизводилось как редкостный шедевр. Как тут не поверить причитаниям рекламщиков, что в нашем специализированном веке, плодящем профессиональных идиотов, они одни остаются энциклопедистами, знают и историю, и географию, и прочее. Несмотря на обилие книг и пособий по рекламе, бывают и попросту плохие поделки — текст дается в негативе, написано белым по черному, хотя рекламная аксиома рекомендует обратное (легче воспринимается и читатель не раздражается); не всегда учитывается, что реклама готовых пищевых продуктов находит у потребителей больший отклик, чем составных частей. Иногда неудачная реклама вредит самой фирме, люди проявляют меньше желания покупать ее товары. Реклама бывает своевольна, и подчас уже сами хозяева подчиняются ее диктату. Кто не знает фирму Даймлер — Бенц. Но машина этой фирмы называется мерседес-бенц, или просто мерседес (немцы произносят мерцедес). Даймлеру не оказалось места в названии. А дело было так. Австрийский коммерсант Еллинек на исходе прошлого века выиграл автомобильную гонку на автомашине, которой он дал имя своей дочери. Успех придал этому испанскому имени специфическую известность. Еллинек занялся продажей машин с новой громкой маркой, причем Даймлер счел за благо согласиться.
|