Известный в Германии политэконом X. Гирш сформулировал золотые правила для предпринимателей с целью активизировать экспансию монополий. Приведем некоторые из них: — Внедрять относительную децентрализацию где только можно. Тем самым создаются микроцентры, работающие на рыночных или близких к ним условиях и потому стремящиеся к самоокупаемости и прибыли. — По возможности шире привлекать персонал на предприятиях к участию в прибылях, благодаря чему он приучается к рыночному мышлению. — Освобождать производственную программу от засоряющих продуктов, не являющихся сильной стороной предприятия. В то же время надо развивать нюх на новое, что скоро может стать гвоздем программы. — Сводить к минимуму конкуренцию с продвинувшимися развивающимися странами на рынках традиционных товаров, пусть развивающиеся страны застрянут там, зато форсировать выпуск новых видов потребительских и инвестиционных товаров (микроэлектроника, телекоммуникация). — Удерживать способных организаторов на предприятиях, создавая им шансы для административного роста. — Завязывать контакты с вузами, питаться получаемыми там знаниями и одновременно приближать эти заведения к реальным потребностям хозяйства. — При отборе персонала обращать внимание на личные качества. Особенно должны цениться такие, как готовность к риску, стремление к самообразованию, опыт пребывания за границей.
|